Описание тактики и фарма Clash of Clans

В данном разделе ключевым моментом является тактика и стратегия атаки в Clash of Clans. Стратегия ведения боя с учетом всех возможных типов войск, тактика фарма (сбора и грабежа) ресурсов. Так-же я расскажу на каких кубках лучше фармить, какое войско выгодней всего использовать и как нужно подбирать базу для атаки.

Для начала рассмотрим войска (возможные варианты и состав), параллельно распишу тактику нападения тем или иным составом:

Фарм гигантамиGiant

Состав (из расчета 200 мест на полях): 16 гигантов, 6-10 стенобоев, 2 хилки, 70 – 80 лучниц. Часть лучниц, по желанию, можно заменить на гоблинов/варваров. Возможен вариант с магами. Для фарма не советую. В добавок к этому хорошо брать несколько заклинаний хила. Можно брать 1 банку ярости (Rage spell), но опять-же, накладно по времени и не всегда эффективно.

Выбор противника и план действий.

Такая армия весьма универсальна и подходит как для заброшенных баз с изобилием ресурса в шахтах, так и для живых с набитыми складами. По сему поиск подходящей базы не привередливый и чаще не занимает много времени. Главный критерий – достаточное количество ресурса и, как плюс, уязвимая оборона. Не стоит рисковать. Не нападайте на слишком сильные базы. На что обращаю внимание я:

  1. Воздушная оборона (пво). Хорошо, если расположена вдали от центра и может стать одной из первых целей.  Это дает свободу хилкам и снижает расход заклинаний;
  2. КК (Clan Castle). Очень опасно, если радиус видимости (12 клеток) проходит по внутренней линии забора противника;
  3. Герои (Король варваров/Королева лучниц). Чем дальше от центра – тем лучше. Хорошо, если можно вытащить и убить до начала наступления гигантами.
  4. Забор. Чем он хуже – тем нам лучше

Теперь о тактике. Первое что нужно сделать – это вытащить и убить КК противника. Следующий шаг – определить точку высадки гигантов. Не забываем про цель визита. Важно ведь не закошмарить базу на 3 звезды, важно забрать ресурсы! Исходя из этого, планируйте атаку таким образом, чтоб добраться до складов и шахт. Направляйте гигантов, используя стенобоев и, в зависимости от ситуации, поддерживайте жизнеспособность (хилками/спелями хила). Основная задача – очистить базу от оружий массового поражения, т.к. они очень опасны для лучников, гоблинов и т.д. Следом за гигантами, небольшими порциями выпускайте лучников для очистки территории от бесполезных зданий. Параллельно контролируйте продвижение гигантов. По мере надобности подхиливайте заклинаниями. Если все прошло успешно – территория расчищена, а гиги успешно прорвали центр, настало время добавить лучников, гоблинов, варваров и т.д. Старайтесь добавлять порционно и по следам гигантов – это может обезопасить от большой бомбы и трамплинов.

На последок хочу добавить что все это весьма размыто описывает характер битвы. Вы можете сколько угодно читать о тактиках, смотреть обучающее видео, изучать теорию. Но опыт приходит с опытом, а для этого нужна практика.

Фарм лучниками (разные варианты)Archer-farm

Есть игроки фармящие сплошными лучниками. Мотивация простая: не нужно шаманить. Во всех бараках заказываем лучников, ждем лимит и только в путь. Я не сторонник такой тактики и одними лучниками никогда не фармил, т.к. считаю это не целесообразным (мы играем в стратегию, а не в тетрис). По этому рассматривать такой вариант не буду вовсе.

Вариант 1. Состав (из расчета 200 мест на полях): 90 – 100 лучников, 10 – 15 стенобоев, гоблины. Стенобоев можно брать больше в ущерб лучникам и гоблинам. В нагрузку к этому логично брать либо заклинания ярости (они будут полезны, если склады расположены не глубоко), либо 2, 3 заклинания молнии.

Вариант 2. Состав (из расчета 200 мест на полях): 90 – 100 лучников, 10 – 15 стенобоев, варвары. Стенобоев можно брать больше в ущерб лучникам и варварам. В нагрузку берем заклинания хила и ярости в любой пропорции.

Вариант 3. Состав (из расчета 200 мест на полях): 60+/- лучников, 60+/- варваров, 30 +/- мух (миньенов). Можно больше лучников в ущерб варварам. В нагрузку молнии.

Выбор противника и план действий.

Такой состав подходит более для заброшенных баз. В отдельных случаях можно пробовать пробраться к складам, если таковые расположены не глубоко. По сему, ищем либо заброшку, либо слабую, но жирную базу. Третьего не дано. По поводу тактики можно сказать только, что нет тут никакой тактики 😀 . Обращаем внимание только на загруженность шахт и уязвимости в плане обороны.

Первый вариант: Расставляем лучников коцать те шахты, до которых не достают оборонительные сооружения. На все остальные пускаем гоблинов (штук по 7 – 10 на каждую). Да, они тонкие и падают от 1 залпа мортир, но шахты и склады убивают очень быстро, к тому же быстро бегают. Стенобоев юзаем, если по близости есть полные склады. Дальше, лучниками добиваем 50% и уходим.

Второй вариант: Варвары тут выступают в роли щита для лучников и отвлекают урон на себя, пока те добывают ресурсы. Кроме того, варвары хороши в связке с королем 5-го уровня и выше. Все остальное аналогично варианту первому.

Третий вариант: Лимит войска строится быстрее, т.к. задействованы и дарк бараки тоже. Ну а мухам бывает проще добраться до складов. В остальном аналогично двум предидущим.

Фарм свиньями (Hog Rider)Hog-Rider-Clash-of-Clans-farm

Состав (из расчета 200 мест на полях): 25 свиней +/- , маги+лучники. Я предпочитаю брать большенство магов и в КК прошу магов тоже. Лучников беру, но не более десятка. По желанию можно взять 1-2 гигантов, чтобы выманить КК или-же стенобоев. В потдержку берем заклинания хила/ярости (я отдаю предпочтение Healing spell).

Выбор противника и план действий.

Должен заменить, что дорогое это удовольствие свиньями фармить. Но, как вариант, имеет место быть. По сему ищем такого чудика, который поможет нам не только отбить затраты, но и накинет чуток сверху J . Потерять такую армию и ничего не взять взамен мы просто не имеем права. А значит, обращаем внимание на следующие преграды:

1. Самый лютый враг негров – большая бомба (Giant Bomb). Исходя из этого, настоятельно рекомендую пропускать базы с большим количеством пробелов между оборонительными сооружениями. Рискуете потерять все;

2. Опасайтесь любых вариантов антихог базы. Примеры таких баз, вместе с описанием можно посмотреть тут;

3. И конечно же, не атакуйте соперника, который сильно опережает вас по уровню. Риск не уместен.

Рассмотрим тактику атаки. Первое что следует сделать – это выманить и убить КК. Отводить и убивать КК желательно именно с той стороны, с которой вы планируете начать наступление. Далее выпускаем свиней (имея такой состав, логично будет, выпускать с одной точки) и поддерживаем их заклинаниями хила. При этом важно кидать Healing spell на опережение – в наибольшее скопление защитных сооружений соперника. Следом, по периметру, выпускаем нескольких магов. Их задача расчистить территорию так, чтоб основной состав не сбился с пути истинного и направился в центр добывать нужный нам ресурс. После этого, если есть герои – выпускаем героев (пусть лучше они подрываются на бомбах и ломают ловушки-пружины) и оставшихся магов.

Фарм шарами и мухамиBalloon-farm

Состав (из расчета 200 мест на полях): 28 шаров +/- , мухи (миньены), в КК берем либо мух, либо шары. Из заклинаний: 2 хила, 1 заклинание ярости. Если заклинаний 2 – то лучше оба хила. Так же, вместо ярости, можно брать 1 молнию для убийства КК.

Выбор противника и план действий.

Обращаем внимание только на орудия, атакующие по воздуху. Чем ниже их уровень – тем лучше. В остальном все просто. Не нападайте на базы с сильной воздушной обороной и хорошо прокачанными визард башнями (они очень опасны).

Существует несколько вариантов тактики атаки шарами:

1. Шары выпускаются в линию по одному, или двум флангам. Следом за шарами выпускаем мух. Далее по ситуации поддерживаем армию заклинаниями хила;

2. Шары выпускаются из одной или двух точек и ускоряются с помощью заклинания ярости (Rage Spell). Следом выпускаются мухи. По ситуации поддерживаем войска хилками. Такой вариант возможен в случае, если по близости расположено множество (рядом стоящих), защитных сооружений.

Я описал лишь несколько классических вариантов фарма с использованием не дорогих и быстро обучаемых юнитов. Разумеется, в игре Clash of Clans есть и более сильные войска, такие как: драконы, п.е.к.к.а, гольемы, ведьмы. Но на подготовку такой армии уходит много времени и много ресурса. По этому фармить ими не целесообразно. К ним мы еще вернемся, но это будет уже в разделе Клан и КВ


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.